У кого проще купить картридж? HP или Canon, а может быть вообще Samsung

Целью этой статьи было краткое описание и сравнительная характеристика интернет-страниц ведущих компаний-производителей расходных материалов для печати. Анализировалась информативность и удобство интерфейса с точки зрения частного пользователя или потенциального покупателя продукции таких компаний.

Последнее место по информативности, описанию товара и удобству интерфейса заняла компания HP. Это обусловлено невозможностью для пользователя ознакомится с описанием товара, который он хотел бы приобрести.

Например, пользователь, выбирая себе аппарат для печати, должен на будущее ознакомиться и четко представлять себе: во что ему выльется покупка картриджей для выбранного принтера. При этом надо четко представлять себе размеры этого товара, чтобы оценить пространство, которое займет коробка на рабочем столе, до того, как расходный материал будет оттуда извлечен и коробка будет утилизирована.

Перейдя на сайт компании HP и набирая в поисковике необходимую модель картриджа пользователь попадает на страницу для заказа этой позиции, где вообще нет никакого описания. Окольными путями на странице сайта для соединенных штатов удается разыскать некоторые модели, но увы, не все они представлены в новой упаковке. При этом на странице представлена только упаковка, а то, что в ней лежит — нет. Дальнейшие описания товара на таком сайте можно найти только на английском языке. Иными словами, русскоязычная страница, а точнее ее интерфейс, совсем не адаптирован для российского пользователя. Еще хочется отметить слабую информативность о деятельности самой компании, такое ощущение, что там последний раз новости о расходных материалах выкладывали в 2010 году, когда разоблачили подпольных производителей где-то в Дубаи. Очень «интересная» информация для отечественного пользователя.

Интерфейс интернет-страницы компании Canon не намного лучше. Также полное отсутствие информации и изображения продаваемых картриджей. Но сайт выигрывает своей информационной оснащенностью. Новости всегда свежие и интересные, причем большинство из них о продуктах для печати, что приятно. Но пользователь не найдет при помощи поисковика описание искомого «расходника».

Далее компания Epson. Интернет-страница мало чем отличается от страницы Canon в плане интерфейса. И также российскому пользователю можно найти краткое описание и иногда даже фотографию картриджа только на англоязычном com-сайте.

Компания Oki и Brother также стоят на одной ступени по убогости интерфейса с предыдущими компаниями в плане поиска описания продуктов для печати.

Более лучше дело обстоит с компанией Xerox, опять на русскоязычной странице полное отсутствие информации о расходных материалах, зато на страницах других стран, например США и Южной Африки пользователь сможет найти англоязычное описание товара и его изображение (здесь рассматривалась только продукция для печати). Но минус в том, что некоторые позиции пользователь может найти только на сайте США, некоторые только на южноафриканском сайте, а некоторые на португальском. Очень неудобно для российского пользователя. Русскоязычная страница насыщена новостями и только в этом преуспела.

Далее Lexmark начал превосходить ожидание. Хоть поисковик и предложил сразу зайти в интернет-магазин, но там есть изображение некоторых картриджей и их описание. Что приятно удивило, все на русском языке.

Первое место за информативность, насыщенность и простоту интерфейса, а также за удобство интерфейса надо отдать компании Samsung. Попадая на русскоязычную интернет-страницу компании пользователь без труда в поисковике найдет необходимый товар, при этом ему будет предложено изображение и картриджа и новой упаковки, его краткое описание, описание моделей печатающих устройств, для которых предназначен этот продукт. Сайт изобилует количеством свежих новостей. Приятно. Сразу понятно, что компания пришла в нашу страну надолго и хочет понравится российскому потребителю своим отношением к нему. Единственный минус, который удалось отыскать на сайте – это нечеткость фотографий некоторых позиций прайс-листа при их увеличении. Но это несущественный факт. Покупка продукции такого производителя как Samsung становится прозрачна для пользователя в плане информативности. Посещение сайта компании Samsung действительно снимает все вопросы по покупке новых картриджей выбранного пользователем печатающего устройства.